Цифровые технологии в логистике становятся необходимой реальностью, однако готовых решений пока еще нет


23 октября 2017

   Эксперты обсудили перспективы использования роботов и дронов для автоматизации складов на Московском Международном Форуме Инновационного Развития 2017.
   Александр Корчевский, партнер компании "Айтубиэф", сообщил, что в России роботизация также развивается, но массовых решений еще не создано. Так, компания Robo CV, специализирующаяся на автоматизации логистики, реализовала проект с FM Logistic. На одном из с кладов компании работают два робота вместе с не автоматизированной техникой. По оценкам FM Logistic, срок окупаемости составит 2 -3 года. Главным препятствием для развития робототехнике в логистике является низкая стоимость труда в России, отметил эксперт.
   Для автоматизации логистики также используются дроны. Они применяются в двух областях – учет товаров на складе и доставка груза потребителю, сообщил Олег Понфиленок, генеральный директор "Коптер Экспресс".
   Дроны могут внутри склада сканировать QR-коды и быстро проводить учет имеющейся продукции. Для этого дроны должны быть оснащены точной системой навигации. Пока ни радио -маяки, ни использование камер на дроне не дают достаточной точности. К тому же, в этом сегменте конкуренцию дронам могут составить дальнодействующие RFID-метки.
   В доставке дроны также сталкиваются с рядом трудностей. Так, пока не решен с автоматической загрузкой и взлетом дрона со склада. Amazon пыталась организовать взлет дрона со склада, но затем стала использовать тележку, которая вывозила устройство с грузом на открытый воздух. Доставка не в автоматическом режиме, при участии оператора, априори неэффективна, потому что требует работы высококвалифицированного специалиста, у которого заработная плата намного выше, чем у обычного грузчика.
   Вторая проблема – доставка дронами возможна только в условиях хорошей погоды. В сильный дождь и снег дрон летать не может. При скорости ветра более 12 м/с устройства также не могут эффективно использоваться.
   Третий вопрос – разгрузка дрона. Передача товара прямо в руки потребителя небезопасна –неподготовленный человек может случайно пострадать от лопастей дрона. Приземление на специальной площадке требует зоны радиусом 4 метра, свободной от веток и кустов. В городе такие условия можно найти только на крыше домов и на территории частных коттеджей. Доставка в специальные почтаматы потребует расходов на создание и поддержание инфраструктуры. Тем не менее, специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие 2-3 года начнут появляться приспособленные для массового использования решения.
   Напомним, что правительство РФ разрабатывает "дорожную карту", которая позволит создать условия для коммерческого использования дронов и малых воздушных судов.


источник: https://www.retail.ru/

Вернуться к списку